Один мой день в аэропорту “Борисполь”

Что такое “литерный рейс”, и почему к нему всегда готовят два самолета? Куда направляются служебные собаки после завершения срока их службы в аэропорту? Так почему же нельзя проносить с собой на борт “большую воду” на самом деле? 

KBP: вход в терминал D

KBP: вход в терминал D

Международный аэропорт “Борисполь” – это более 4 тысяч сотрудников, более 10 млн пассажиров в год и 53 авиакомпании, пользующихся услугами KBP. Как пройти туда, куда не может пройти обычный пассажир?

Например, быть блоггером. Обычных пассажиров не катают просто так на автобусе по ВПП, они не видят, как “большие птицы” готовятся к полету, и даже, где в KBP живут умные четырехлапые сотрудники, им тоже неведомо.

Настоящее и будущее KBP в одном макете

Настоящее и будущее KBP в одном макете

С чего все началось

24 ноября 2017 года все началось с …селфи в терминале D Международного аэропорта “Борисполь”. Нет, конечно, “рамку” и контроль мы тоже прошли, но вот потом было селфи. Как иначе, если конструкцию I LOVE KBP, установленную неподалеку от стоек регистрации, не заметить было просто невозможно.

И, конечно же, была акция с хештегами и лайками в фейсбуке, по результатам которой представители предприятия аэропорт “Борисполь” выбирали победителей. Обладателей ждали разные полезные призы, в числе которых – ужин в ресторане и ночь в отеле.

Автор и KBP: улыбаемся и позируем

Автор и KBP: улыбаемся и позируем

Служебный пункт контроля (СПК)

СПК – это особенный вход для тех, кто проходит отдельно от основного потока пассажиров. Входить через СПК можно только работникам предприятия, членам экипажей, людям с инвалидностью, которые не могут передвигаться самостоятельно, конвоированным и депортированным лицам.

Фото не будет 🙂

Зона авиационного контроля безопасности – это место, где фотографировать категорически запрещено. Пункты контроля оснащены стационарными металло-детекторами. С помощью этих установок представители службы безопасности тщательно осматривают вещи пассажиров. Не прикасаясь к самим вещам, они проверяет, что везет пассажир и в каком количестве.

Первым делом - самолеты :)

Первым делом – самолеты 🙂

Участникам экскурсии еще раз напомнили о недопустимости наличия в ручной клади колюще-режущих и жидкостей. Первые – вообще нет, вторые – нужно выложить и показать отдельно от остальных вещей.

Маникюр и укладка

На заметку: международными нормами разрешено провозить предметы личной гигиены, которые относятся к классу легковоспламеняющихся, но только от 0,5 л в 1 единице общим объемом до 2 л. У прекрасных дам есть возможность брать с собой лак для волос и даже жидкость для снятия лака, но – в багаже.

Снова автор :)

Снова автор 🙂

Почему нельзя “большую воду”?

До 2006 года таких ограничений не было. Но после случая, когда в банке с газировкой у пассажира одного из аэропортов обнаружили взрывчатое вещество, ввели существующую норму.

Детектор “рамка”

Важная информация: в аэропорту существует такое понятие как уровень угрозы. От его величины зависит система безопасности предприятия в целом. Различают уровни: красный – 100%, желтый – 50%, зеленый – 10%. Сотрудники могут проводить и “поверхностный контроль” и ”выборочный”. Так как всегда есть риск акта незаконного вмешательства, противодействие ему также предусмотрено системой.

Нам рассказали и о специальных приемах, направленных на предупреждение возможного “зла” от пассажира. Кстати, нужно быть готовым к тому, что на “рамке“ может сработать даже фольга-обертка жевачек. По крайней мере, у вас может сложиться впечатление, что это фольга…

Почтовые ящики в "Галерее" аэропорта

Почтовые ящики в “Галерее” аэропорта

Через служебный пункт контроля мы прошли в галерею – территорию, где отдыхают пассажиры перед тем, как попасть на борт воздушного судна. Потом через гейт/“рукав” спустились в багажное отделение, где представитель службы безопасности рассказал, какой путь “проходит” багаж улетающего пассажира.

Почтовые ящики в "Галерее" аэропорта

Почтовые ящики в “Галерее” аэропорта

Немного вернусь назад. У каждой авиакомпании есть свои требования к размеру багажа. Если вдруг ваша сумка превышает установленные пределы, то ей туда, где висит вывеска “Негабаритный багаж”. Если говорить, например, о музыкантах, то гитарам – тоже сюда.

Так выглядит "территория багажа" в KBP

Так выглядит “территория багажа” в KBP

Багажное отделение

После сдачи багажа на стойке регистрации, вещи отправляются на автоматизированную сортировку “под землю”. Там сумки и чемоданы ждут пять уровней проверки безопасности, камеры видеонаблюдения, круглосуточная охрана и специальный аппарат – томограф, позволяющий кадрировать изображение. А еще – возмость рентген-фиксаци содержимого и сохранение “маршрута движения” в памяти записывающего устройства.

Такой он, "рукав", изнутри :)

Такой он, “рукав”, изнутри 🙂

Если опоздали

Если кто-то по какой-либо причине опаздывает на рейс, пассажиры услышат три объявления-приглашения. Если после них опоздавший не появляется, с рейса его снимают. В зависимости от нюансов ситуации, вопрос обсуждается с авиакомпанией.

Кинолог Анатаолий Жилевский и собака Мак Бруно. Фото из сети, но именно с этой собакой мы познакомились лично :)

Кинолог Анатаолий Жилевский и собака Мак Бруно. Фото из сети, но именно с этой собакой мы познакомились лично 🙂

Знакомство с Бруно

На территории с повышенным режимом контроля безопасности работают и кинологи. Собаки, которые также являются сотрудниками аэропорта “Борисполь”, живут в индивидуальных вольерах, кормят их правильным кормом. У каждого инспектора – своя собака. Овчарки, например, – послушные, выносливые и легко обучаемые. Их основная задача – поиск взрывчатки. Служба собаки продолжается до достижения ею 8-летнего возраста, затем четырехлапый сотрудник переезжает на новое место жительства – домой к инспектору, с которым работал.

АСП и техника спасателей

На аварийно-спасательной станции (АСП) экскурсантам показали красную “Пантеру”. Даже если не знать, что такое турбодизельный двигатель, впечатлиться можно одним только дизайном пожарной машины Panther.

Это - фрагмент "начинки" большой пожарной машины KBP

Это – фрагмент “начинки” большой пожарной машины KBP

Информация для ценителей технических подробностей: автомобиль перевозит 14 500 л огнетушащих веществ, оснащен системой смешанного пропорционального пожаротушения, порошкового пожаротушения и системой самотушения. Аэродромную пожарную технику от Rosenbauer (Австрия) весом 38 т отличает маневренность и возможность быстрого набора скорости: до 80 км/ч за 30 секунд. “Пантера” появилась в аэропорту перед Евровидением-2017.

А это - "Пантера" - большой пожарный автомобиль KBP

А это – “Пантера” – большой пожарный автомобиль KBP

До этой экскурсии я не знала,что:

*Перед “литерным” рейсом, когда летят первые лица страны и иже с ними, готовят для полета два самолета. И в целях безопасности до самого момента захода пассажиров на борт неизвестно, какой полетит.

*Размер “сердца аэропорта” – взлетного поля/перрона – составляет 36,6 кв. км.

*Одна из взлетно-посадочных полос имеет длину 4 км, а другая 3,5 км.

Благодарю Blogger Party Ukraine и Международный аэропорт “Борисполь” за познавательную экскурсию и интересно проведенное время!

 

4 thoughts on “Один мой день в аэропорту “Борисполь”

  1. Интересная экскурсия и рассказ. Многого не знала об аэропорте Борисполь. С удовольствием прочла и виртуально погуляла с вами!

  2. Очень интересная и познавательная экскурсия ))) Всегда увлекательно вот так изнутри посмотреть на работу такой огромной и важной организации, как аэропорт!

Залишити коментар до admin_ka Скасувати коментар

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*
*
Веб-сайт